Как пожаловаться на МФЦ: составляем жалобу правильно

МФЦ предоставляет большинство государственных услуг населению. В основном центры обеспечивают качественное обслуживание и достаточно быстрый результат. Но иногда бывают случаи, когда сотрудник не компетентен или ведет себя по-хамски. В таких случаях можно и даже нужно подать жалобу на МФЦ «Мои Документы» и отстоять свои права. Далее мы расскажем, в каких случаях можно написать жалобу на сотрудника центра, куда жаловаться на МФЦ, а также как составить текст обращения.

Когда можно пожаловаться на МФЦ

Существует определенный перечень оснований, когда можно написать жалобу на МФЦ. Все они определены законодательством и указаны в законе №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года.

В соответствии с данным документом пожаловаться на работника МФЦ можно в следующих случаях:

  • когда необоснованно отказывают в приеме документов и предоставлении услуг;
  • если нарушены сроки регистрации обращения и предоставления услуги;
  • когда сотрудник требует дополнительные документы, которые не предусмотрены законодательством;
  • если при оформлении работник допустил ошибку или опечатку;
  • когда требуют дополнительную оплату за предоставление услуги, не предусмотренную законодательством;
  • если работник отказывается исправлять ошибки, допущенные по его вине;
  • когда неправомерно разглашается или передается информация о посетителе третьим лицам.

Пожаловаться на сотрудника можно также, если он некорректно себя ведет: хамит, повышает голос, использует нецензурную брань и оскорбления в адрес посетителей.

Кроме того, подать жалобу на обслуживание можно в том случае, если в отделении МФЦ отсутствуют в наличии бланки для оказания услуги.

Способы подачи жалобы

Писать жалобу в МФЦ на сотрудника можно тремя способами:

Сначала жалоба подается руководителю отделения МФЦ, где произошло нарушение. Если она не дала никаких результатов, можно обратиться в прокуратуру или Роспотребнадзор.

Обратите внимание, в случае, когда сотрудник требует дополнительную оплату за предоставление услуги, которая не предусмотрена законодательством, следует сразу писать заявление в прокуратуру.

Когда нарушения работника МФЦ привели к материальному ущербу получателя услуги, нужно обратиться в суд. Подавать иск можно как в мировой, так и в районный суд по месту регистрации.

На подачу жалобы дается 3 дня с момента обнаружения нарушения.
Подать жалобу на МФЦ

При личном обращении

Подать жалобу в МФЦ при личном обращении можно двумя способами:

  • непосредственно руководителю отделения;
  • оставить жалобу в «Книге жалоб».

При обращении к руководителю нужно иметь при себе не только заявление, но и документы, подтверждающие факт нарушения (если таковые имеются). Если вы оставляете обращение в «Книге жалоб», обязательно укажите свои контактные данные для обратной связи.

Через интернет

Обратиться с жалобой онлайн можно несколькими способами:

  • оставить обращение через интернет-приемную на официальном сайте МФЦ https://md.mos.ru по Московской области;
  • направить жалобу на электронную почту многофункционального центра: md@mfc.mos.ru;
  • пожаловаться на работу МФЦ на портале Госуслуги.

Обратите внимание, жители Москвы могут также оставить обращение через портал https://mos.ru.

Чтобы подать жалобу на МФЦ онлайн через Госуслуги нужно войти в свою учетную запись на портале. Она обязательно должна быть подтверждена.
Оставить обращение на Госуслугах

Образец жалобы на МФЦ

Единого образца жалобы на сотрудника МФЦ нет, она пишется в свободной форме. Но при этом в ней обязательно должны содержаться ряд сведений, иначе в рассмотрении обращения будет отказано.

В жалобе должны быть указаны:

  • данные и контакты заявителя;
  • информация об отделении МФЦ, где произошло нарушение;
  • Ф.И.О. сотрудника центра, на которого жалуетесь;
  • подробное описание возникшей ситуации (оно должно быть логичным и написанным в хронологическом порядке);
  • требования;
  • дата;
  • подпись.

Чтобы ничего не упустить и правильно составить жалобу, советуем ознакомиться с образцом, который можно скачать по ссылке.

Сроки рассмотрения

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 дней со дня приема. Период рассмотрения сокращается, если обращение касается:

  • отказа в устранении ошибок, допущенных по вине сотрудника;
  • нарушения сроков устранения неточностей и ошибок;
  • необоснованного отказа.

В таком случае жалоба рассматривается в течение 5 дней.

Заявителю обязательно направляется письменный ответ в течение 1 дня с момента принятия решения по обращению.