МФЦ предоставляет большинство государственных услуг населению. В основном центры обеспечивают качественное обслуживание и достаточно быстрый результат. Но иногда бывают случаи, когда сотрудник не компетентен или ведет себя по-хамски. В таких случаях можно и даже нужно подать жалобу на МФЦ «Мои Документы» и отстоять свои права. Далее мы расскажем, в каких случаях можно написать жалобу на сотрудника центра, куда жаловаться на МФЦ, а также как составить текст обращения.
Когда можно пожаловаться на МФЦ
Существует определенный перечень оснований, когда можно написать жалобу на МФЦ. Все они определены законодательством и указаны в законе №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года.
В соответствии с данным документом пожаловаться на работника МФЦ можно в следующих случаях:
- когда необоснованно отказывают в приеме документов и предоставлении услуг;
- если нарушены сроки регистрации обращения и предоставления услуги;
- когда сотрудник требует дополнительные документы, которые не предусмотрены законодательством;
- если при оформлении работник допустил ошибку или опечатку;
- когда требуют дополнительную оплату за предоставление услуги, не предусмотренную законодательством;
- если работник отказывается исправлять ошибки, допущенные по его вине;
- когда неправомерно разглашается или передается информация о посетителе третьим лицам.
Пожаловаться на сотрудника можно также, если он некорректно себя ведет: хамит, повышает голос, использует нецензурную брань и оскорбления в адрес посетителей.
Кроме того, подать жалобу на обслуживание можно в том случае, если в отделении МФЦ отсутствуют в наличии бланки для оказания услуги.
Способы подачи жалобы
Писать жалобу в МФЦ на сотрудника можно тремя способами:
- во время личного визита в отделение «Мои документы»;
- через интернет;
- позвонив по телефону горячей линии МФЦ: 8 800 100-70-10.
Сначала жалоба подается руководителю отделения МФЦ, где произошло нарушение. Если она не дала никаких результатов, можно обратиться в прокуратуру или Роспотребнадзор.
Обратите внимание, в случае, когда сотрудник требует дополнительную оплату за предоставление услуги, которая не предусмотрена законодательством, следует сразу писать заявление в прокуратуру.
Когда нарушения работника МФЦ привели к материальному ущербу получателя услуги, нужно обратиться в суд. Подавать иск можно как в мировой, так и в районный суд по месту регистрации.
На подачу жалобы дается 3 дня с момента обнаружения нарушения.
При личном обращении
Подать жалобу в МФЦ при личном обращении можно двумя способами:
- непосредственно руководителю отделения;
- оставить жалобу в «Книге жалоб».
При обращении к руководителю нужно иметь при себе не только заявление, но и документы, подтверждающие факт нарушения (если таковые имеются). Если вы оставляете обращение в «Книге жалоб», обязательно укажите свои контактные данные для обратной связи.
Через интернет
Обратиться с жалобой онлайн можно несколькими способами:
- оставить обращение через интернет-приемную на официальном сайте МФЦ https://md.mos.ru по Московской области;
- направить жалобу на электронную почту многофункционального центра: md@mfc.mos.ru;
- пожаловаться на работу МФЦ на портале Госуслуги.
Обратите внимание, жители Москвы могут также оставить обращение через портал https://mos.ru.
Чтобы подать жалобу на МФЦ онлайн через Госуслуги нужно войти в свою учетную запись на портале. Она обязательно должна быть подтверждена.
Образец жалобы на МФЦ
Единого образца жалобы на сотрудника МФЦ нет, она пишется в свободной форме. Но при этом в ней обязательно должны содержаться ряд сведений, иначе в рассмотрении обращения будет отказано.
В жалобе должны быть указаны:
- данные и контакты заявителя;
- информация об отделении МФЦ, где произошло нарушение;
- Ф.И.О. сотрудника центра, на которого жалуетесь;
- подробное описание возникшей ситуации (оно должно быть логичным и написанным в хронологическом порядке);
- требования;
- дата;
- подпись.
Чтобы ничего не упустить и правильно составить жалобу, советуем ознакомиться с образцом, который можно скачать по ссылке.
Сроки рассмотрения
Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 дней со дня приема. Период рассмотрения сокращается, если обращение касается:
- отказа в устранении ошибок, допущенных по вине сотрудника;
- нарушения сроков устранения неточностей и ошибок;
- необоснованного отказа.
В таком случае жалоба рассматривается в течение 5 дней.
Заявителю обязательно направляется письменный ответ в течение 1 дня с момента принятия решения по обращению.